Тханки считаются проводниками
просветленной энергии, и основная задача мастера, во
времена первых тханок и сейчас донести до зрителя
наилучшим образом, не искажая, образ Будды.
Современных художников тханки немного.
В Германии - Бруни Фейст Креймер. Многие годы
Бруни училась у тибетского мастера Гега Ламы, и
сейчас является учителем для немецко-русской группы,
нового поколения художников тханки. Вместе с ней у того
же мастера училась Марианна ван дер Херст-Лем.
Марианна живет в Голандии, и почти каждый год приезжает
в Россию для проведения семинаров.
Европейские мастера заинтересованы в
том, чтобы тханки, явление тибетской культуры, влились в
современное искусство. Поэтому вместе с Гега Ламой, они
внесли некоторые важные изменения в технике создания
тханок. Как основу стали использовать батист, а краски -
темпера или гуашь. Цвета новых красок тщательно
отбирались и обсуждались тибетским мастером, поэтому цветовая
гамма старых полотен сохранилась почти без
изменений.
У Марианны и Бруни не много учеников.
Наверное потому, что создание настоящей тханки требует
мастерства, которое приходит после нескольких лет
упорного, ежедневного труда. У художника должна быть
также альтруистическая мотивация.
В 2000 году, в Вупертале состоялась грандиозная выставка, посвященная 20-летию буддизма Кагью в Европе. Празднуя это событие, был организован
проект создания большой росписи в Гомпе Вупертальского центра. Роспись представляет собой 12 больших полотен, изображающих события жизни Будды Шакьямуни.
В создании росписи, кроме Бруни и Марианы, учавствовали также 3 художника из России.
Композиция и идея росписи принадлежит Бруни Фейст Креймер.
Продолжение
следует
* - материал взят из лекций Марианны ван дер Хорст-Лем,
Андрея Терентьева и книг Алмазного пути. Если Вы
заметили какие-либо ошибки, или есть желание поделиться
материалом - пишите. |