Snow Clowd    
     

 
 
свет и цвет о гневных мастера галлерея ступа в Элисте символика link's тханка
 

Мариана, Бруни и ученикиТханки считаются проводниками просветленной энергии, и основная задача мастера, во времена первых тханок и сейчас донести до зрителя наилучшим образом, не искажая, образ Будды.

Современных художников тханки немного. В Германии - Бруни Фейст Креймер. Многие годы Бруни училась у тибетского мастера Гега Ламы, и сейчас является учителем для немецко-русской группы, нового поколения художников тханки. Вместе с ней у того же мастера училась Марианна ван дер Херст-Лем. Марианна живет в Голандии, и почти каждый год приезжает в Россию для проведения семинаров.

Европейские мастера заинтересованы в том, чтобы тханки, явление тибетской культуры, влились в современное искусство. Поэтому вместе с Гега Ламой, они внесли некоторые важные изменения в технике создания тханок. Как основу стали использовать батист, а краски - темпера или гуашь. Цвета новых красок тщательно отбирались и обсуждались тибетским мастером, поэтому цветовая гамма старых полотен сохранилась почти без изменений.

У Марианны и Бруни не много учеников. Наверное потому, что создание настоящей тханки требует мастерства, которое приходит после нескольких лет упорного, ежедневного труда. У художника должна быть также альтруистическая мотивация.

В 2000 году, в Вупертале состоялась грандиозная выставка, посвященная 20-летию буддизма Кагью в Европе. Празднуя это событие, был организован проект создания большой росписи в Гомпе Вупертальского центра. Роспись представляет собой 12 больших полотен, изображающих события жизни Будды Шакьямуни. В создании росписи, кроме Бруни и Марианы, учавствовали также 3 художника из России. Композиция и идея росписи принадлежит Бруни Фейст Креймер.

Продолжение следует

* - материал взят из лекций Марианны ван дер Хорст-Лем, Андрея Терентьева и книг Алмазного пути. Если Вы заметили какие-либо ошибки, или есть желание поделиться материалом - пишите.

Используются технологии uCoz